Неисправности двигателя КАМАЗ

Техника КАМАЗ отличается надежностью и ремонтопригодностью, но даже она выходит из строя. В следующей таблице рассмотрим неисправности двигателя, которые встречаются чаще всего, а также действенные и эффективные способы, позволяющие оперативно и качественно решить проблему.

Неисправность

Решение проблемы

ДВС не запускается

Пустой бак для горючего

Наполните резервуар для горючего и прокачайте топливную систему

В системе подачи топлива находится воздух

Найдите место протечки и восстановите полную герметичность

Сбились настройки угла впрыска горючего

Скорректируйте угол посредством рекомендованной настройки системы

На фильтре заборника или в топливопроводе замерзла вода, которая попала вместе с топливом

Отогрейте трубочки и фильтрующие компоненты системы без применения открытого огня

ДВС дымит, функционирует нестабильно и не выдает заданную мощность

Засорение колпака заборника или очистителя воздуха

Выполните очистку сеточки колпака и проведите техобслуживание очистителя воздуха

Недостаточная подача горючего

Смените фильтры тонкой и грубой очистки топлива и подтяните соединения трубопроводов топливной системы

Сбился угол опережения впрыска горючего

Проведите верность настроек углового показателя

Засорение распылительных форсуночных отверстий

Очистите форсунки от загрязнений и отрегулируйте их настройки

Рычаг управления не доводится до ограничителя частоты вращения коленвала

Проведите диагностику и осуществите необходимую регулировку регуляторного привода

Повреждение толкающей пружины ТНВД

Смените поврежденные компоненты насосного оборудования и отрегулируйте систему на специализированном стенде

Загрязнение между клапаном и седлом насоса, подкачивающего топливо

Очистите клапан, после чего оцените функционирование насосного оборудования на стендовой аппаратуре

Потеря клапанной герметичности ТНВД или повреждение пружины

Выполните восстановление герметичности клапанов или смените пружину

Заклинивший плунжер секции ТНВД

Смените изношенную плунжерную пару, после чего проведите регулировку ТНВД

Изменение штатных тепловых зазоров системы распределения газов

Откорректируйте зазоры до параметров, рекомендованных производителем

Плохое прилегание клапанов или повреждения в поршневой группе, приведшая к плохой компрессии

Притрите клапаны, проверьте кольца и поршни. Смените поврежденные детали

Повредился трубопровод высокого давления или его крепеж

Смените трубку и восстановите надежность фиксации этого элемента

При низкой температуре сгустилось горючее

Смените фильтры тонкой и грубой очистки топлива, поменяйте горючее и прокачайте систему питания автомобиля

ДВС стучит

Увеличенные теплозазоры в системе распределения газов

Проведите корректировку и отладку зазоров

Преждевременный впрыск горючего в цилиндры

Настройте верный угол опережения впрыска горючего

Во втулках системы распределения газов заедают клапаны

Очистите или замените клапаны, предварительно разобрав механизм

Увеличенная цикловая подача горючего

Смените рейку ТНВД

Глухой стук коленвала с повышением частоты вращения

Низкокачественное масло или масло неверного типа

Смените масло на рекомендованный производителем

Низкое давление подачи масла. Расширенный зазор между вкладышами коренных подшипников и шейками

Протестируйте функционирование насоса для масла. Смените вкладыши и отшлифуйте шейки

Большой зазор между коленвалом и упорными полукольцами

Установите упорные полукольца больших габаритов (толщины)

Ослабление крепежа маховика к коленвалу

Определите источник проблемы, после чего подтяните болты

Резкий стук шатунных подшипников на «нейтралке»

Низкокачественное масло или масло неверного типа

Смените масло на рекомендованный производителем

Низкое давление в системе подачи масла

Проведите диагностику работы системы

Большой зазор между вкладышами и шейками коленвала

Смените вкладыши и отшлифуйте шейки на нужную величину

Приглушенный стук поршней

Увеличение зазора между поршнями и цилиндрами

Смените цилиндровые гильзы и/или поршни

Повышенный износ торцов поршневых колец и канавок на поршне

Установите новые кольца и поршни

Резкий сдвоенный стук поршневых пальцев

Повышенный зазор между втулкой верхней головки шатуна и пальцем

Смените указанные конструктивные элементы на новые аналоги

Снижение давления в смазочной системе

Повышенная температура масла

Откройте радиаторный кран, найдите причину и исправьте поломку системы охлаждения

Забились масляные фильтры

Установите новые фильтры

Засорился насосный заборник

Очистите заборник

Протечка в смазочной системе

Осмотрите маслопроводы и восстановите герметичность системы

Износились или загрязнились насосные клапаны

Очистите все элементы насоса и смените изношенные компоненты

Вырос зазор в подшипниках коленвала

Смените подшипниковые вкладыши

Чрезмерное давление в системе смазывания

Густая смазка

Смените масло на соответствующее сезону

Заедание клапанов

Проверьте и замените поврежденные детали

Увеличенная температура в системе охлаждения

Тумблер гидромуфты на позиции «О»

Переместите рычаг в положение «А»

Поврежден включатель гидравлической муфты

Отрегулируйте включатель (временно переместите рычаг в положение «II»)

Обрыв или ослабление ремней привода гидронасоса

Смените поврежденные ремни или восстановить уровень натяжки

Сломаны термостаты

Смените на новые аналоги

Загрязнилась сердцевина радиатора

Устраните загрязнения

Увеличенное потребление охлаждающей жидкости

Поломка радиатора

Смените поврежденный элемент или установите новый радиатор

Протечка в охладительной системе через соединения 

Подтяните соединения. Если проблема не устранена, то следует поменять уплотнители и прокладки

Протечка через торцевое уплотнение гидронасоса

Смените торцевое уплотнение

Турбокомпрессор шумит

Ротор цепляется за корпус

Оцените правильность монтажа и фиксации компрессора и корпусов турбины или замените турбокомпрессор

Увеличенный расход масла

Продолжительная холостая работа двигателя

Не используйте данный режим работы без надобности

Протечка масла через соединения турбокомпрессора

Подтяните соединения. Если проблема не устранена, то следует поменять уплотнители и прокладки

Засорение воздушного фильтра или колпака воздухозаборника

Пройдите техобслуживание фильтрующих элементов или смените/очистите сетку колпака от загрязнений

Посмотреть запчасти для двигателя КАМАЗ.

Очень важно перед устранением неполадок в работе силовых установок КАМАЗа проверить исправность бортовых приборов контроля.