На «КАМАЗЕ» модернизируют конвейер сборки кабин

04/03/2020

На автомобильном заводе КАМАЗ внедряется новейшая грузоподъёмная система, это связано со сборкой кабин нового модельного ряда.

Ранее при сборке на этом участке была постоянная пробка - кабина завешивалась на кран-балку и начинался процесс сборки, в котором участвовали сразу шесть человек, которые производили необходимые манипуляции, нередко мешая друг другу. На следующую кран-балку кабина перевешивалась только через тридцать минут.

Конвейер сборки на автозаводе КАМАЗ

Технологами было принято решение расширить узкое место: взамен одной кабины теперь три, над каждой работают два человека и конвейер движется более быстро, чем раньше. Новая грузоподъёмная система во многом сделала работу более удобной. Как только логисты отправляют заготовку кабины на старт, она входит в каркас подъёмного устройства, пульт которого держит слесарь. Пока производится сборка, грузоподъёмное устройство надёжно удерживает кабину на необходимой высоте.

Конвейер сборки на автозаводе КАМАЗ

Длину конвейера увеличили с 96 метров до 120, позиций тоже стало больше – с 23 их стало 29. Первые три позиции появились в начале конвейера, где придаётся внешний вид кабины. Во время сборки используются и многие другие инструменты и приспособления. Например, с помощью манипулятора устанавливается семидесятикилограммовая приборная панель, а также лобовое стекло. Из нового оборудования так же введены предельные электрические гайковёрты с обратной связью и сейчас на закрепление кронштейнов уходит меньше сил. Снизилась погрешность, ранее при ручной работе показатель составлял 25%, сейчас это показатель составляет всего 5%.

p>Конвейер сборки на автозаводе КАМАЗ

Следующие перемены на участке сборки кабин ожидаются уже этой весной. В этом месяце в планах завершение монтажа дождевальной камеры, в ней будет испытываться герметичность кабины. Параллельно монтируется линия предназначенная для сборки дверей. На финише участок будет длиннее и станет возможным на трёх позициях вести программирование и параметрирование электронных систем, при этом проводить обработку одновременно всех трёх кабин. Техническое оснащение сборочных цехов поднимается на следующую ступень и встаёт на уровень с мировыми автомобильными производителями.